Типы сайтов

четверг, октября 22, 2015 Nata 0 Comments

При заполнении брифа на создание сайта есть отдельный пункт - предполагаемый тип сайта. В сети Интернет уже существует множество сайтов, все они имеют различный вид, выполняют различные задачи. А какой же сайт нужен именно вам? Давайте попробуем разобраться какие типы сайтов бывают.



На данный момент нет единой системы классификации типов сайтов. Сайта можно разделять по доступности (открытые и закрытые), по физическому расположению (расположенные в сети Интернет или локальные), по технологическому исполнению (статические и динамические), по типам макетов (фиксированной ширины, резиновый или адаптивный макет). Кроме этого сайты также можно разделить по схеме предоставления информации, и именно такую классификацию мы и рассмотрим дальше.

Каждая веб-студия может определять свои типы сайтов, но все-таки есть некоторые общепринятые названия.


Сайт-визитка

Сайт-визитка - это такой себе справочник о фирме. Это может быть небольшой сайт, который используется для рекламы и продвижения отдельного товара или продукции фирмы в целом. Такой сайт содержит небольшое количество страниц (обычно от 1 до 10) и минимальное содержание, которое включает в себя основные сведения о компании, контактные данные, иногда прайс для скачивания.

Корпоративный сайт

Такой сайт содержит полную информацию о компании, услугах или продукции, важных событиях компании. Он отличается от сайта-визитки полнотой представленной информации, а с точки зрения функционала он включает различные функциональные инструменты для работы с содержанием (контентом). Например, сайт может включать календарь событий, фотогалерею, блог, форум, систему поиска, иногда форму с возможностью заказа товара на сайте. Корпоративный сайт выполняет функции по привлечению клиентов и партнеров, повышения престижа и рейтинга компании.

Информационный сайт

Информационный сайт содержит достаточно большой объем информации. Такой сайт чем-то напоминает энциклопедию или специализированный журнал, он включает в себя множество различных тематических разделов меньшего размера.

Промо-сайт

Промо-сайт - это сайт, созданный специально для продвижения какого-либо продукта, услуги, мероприятия или основного сайта компании. Создание такого ресурса включает в себя создание стильного дизайна, индивидуальных систем навигации, подключение необходимых программных модулей, а структура такого сайта должна выполнять функцию рекламного проспекта или буклета, и привлекать внимание клиентов. На сайте размещается информация о компании, рода деятельности, продвигаемых услугах, контактные данные. Отдельно сообщается информация об акции, с указанием сроков и места проведения, условий участия, новостей и т.д. Промо-сайт обычно содержит небольшое количество страниц (до 10 страниц).

Сайт-витрина

Бюджетным вариантом рекламы Вашей компании является сайт-витрина. Если Вы хотите продавать в Интернете один конкретный товар или группу товаров, то этот тип сайтов идеально подходит для Вас. На таких страницах находится вся информация, необходимая для того, чтобы клиент увидел, заинтересовался и купил данный товар, не отвлекаясь на новости и ссылки. Это структурированный каталог продукции Вашей компании. Но этот каталог организованный таким образом (фото, описание, цена), чтобы клиент сделал как можно меньше кликов, для того, чтобы найти нужный товар. Главное назначение сайта-витрины – продавать.

Интернет-магазин

В отличие от сайта-витрины, где клиент может увидеть наличие всех товаров, с помощью интернет-магазина клиент может еще и сделать заказ, выбрать вариант расчета, способ получения заказа и получить счет на оплату. Такой сайт должен быть удобным и функциональным, чтобы посетитель мог легко найти то, что ему нужно, отправить товар в корзину и оформить покупку в несколько кликов. Интернет-магазин существенно уменьшит Ваши расходы, так как не надо арендовать помещение для магазина, не надо платить заработную плату сотрудникам. Среди других преимуществ: огромная аудитория, возможность размещать неограниченный ассортимент товаров, своевременно реагировать на изменения на рынке, учитывать потребности клиентов и другие.

Каталог товаров

Каталог товаров аналогичен интернет магазину, отличие только в том что у каталога нет корзины заказов и другого функционала, который есть в интернет магазине. Это просто страницы с описанием товаров, и контакты для связи, чтобы можно было связаться с продавцом.

Новостной сайт, СМИ

Этот тип сайта относится к категории больших новостных порталов. Здесь публикуется очень много информации, разделенной на категории. Основная тематика таких сайтов - новости разного рода. Это могут быть городские новости, региональные или мировые.

Блог

Блоги содержат статьи и заметки, выражающие личное мнение автора. Это своего рода  виртуальный дневник, который размещается на специальном ресурсе, предоставляющем возможности добавления записей, комментирования, составление списка друзей, закладок понравившихся сайтов и т.д. Сегодня блоги - это не только способ самовыражения, но и возможность применения в коммерческих и деловых интересах. Например, блоги используются компаниями как доски новостей, анонсов и объявлений, в нем  могут публиковаться интересные истории, сценки из повседневной жизни фирмы и прочая занимательная информация.

Фотогалерея или портфолио

Такие сайты предназначены для размещения изображений, картинок и других иллюстраций. Такие сайты могут использоваться для организации выставок и оформления галерей.

Социальная сеть

Социальная сеть - это сервис, который предназначен для поиска, установления контактов и общения между пользователями системы. Последнее время на смену таким сайтам пришли социальные сети.

Лендинг

Лендинг-пейдж (англ. landing page), она же посадочная страница, она же целевая страница - это сейчас модный тип сайта. Это определенным образом созданная интернет-страница, целью которой является привлечение клиентов и увеличение аудитории. Обычно такая страница имеет информацию о товаре или услуге. При создании такой страницы дизайнеры решают одновременно стилевую и техническую задачу, ведь на одну страницу нужно вместить всю информацию о заказчике.



-----
При подготовке материала использованы ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B9%D1%82
http://deweb.com.ua/ru/blog/tipy-saytov
http://scbali.com/ru/web-studiya/tipy-saitov.html
http://goodwebs.ru/vidy-i-tipy-sajtov/


0 коммент.:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.