Бриф на создание сайта
Бриф представляет из себя анкету с вопросами, ответы на которые определяют задачу разработки веб-сайта. Эта анкета содержит вопросы касаемо продукции/услуг компании, целей веб-проекта, типа сайта, а также дизайна и функциональности ресурса.
Правильно и подробно заполненный бриф позволяет определить приблизительную стоимость работ по созданию сайта. Окончательная стоимость может быть сделана только после предоставления и подробного описания задач и согласования всех необходимых моментов и пожеланий.
Важно понимать, что бриф не является Техническим Заданием на создание сайта. ТЗ является серьёзным документом, требующим больше времени на проработку и являющейся критерием оценки всех выполненных работ. Однако, если необходимо создать относительно простой сайт, тогда можно не составлять Техническое Задание, а только заполнить бриф.
Заполнив один раз бриф, вы можете разослать его в несколько дизайн-студий. И тогда вы не будете тратить время на объяснения одной и той же задачи разным менеджерам. Изучив данный документ, студии сделают оценку объёма работ и рассчитают их стоимость. А вам останется только выбрать студию, чьи услуги вам покажутся самыми лучшими по цене и качеству.
Особенности заполнения брифа
Чтобы заполнить бриф, вам достаточно только ответить на имеющиеся там вопросы. Но среди всего списка вопросов есть важные, оказывающие влияние на окончательную стоимость всех работ.- Контактные данные. Да, контакты абсолютно не влияют на стоимость, но их наличие позволяет заказчику и разработчику держать связь и вовремя обмениваться информацией.
- Цель создания сайта и его аудитория. Вы должны определить для себя, зачем вам сайт, какие задачи вы перед ним ставите, и для какой целевой аудитории он будет рассчитан.
- Тип сайта. Сайтов много, кокой именно нужен вам: сайт-визитка, промо-сайт, интернет-магазин или сайт по индивидуальному заказу. У каждого сайта имеется своя сложность реализации и определённая нижняя граница стоимости.
- Примеры понравившихся сайтов. Это пожалуй, один из самых важных вопросов, дающих наглядный ответ. Найдите 5-6 сайтов в Интернете, дизайн, структура и наполнение, которых вам нравятся. Дайте ваши комментарии, что вам нравиться в этих сайтах, а что нет.
- Требования к дизайну сайта. Также не маловажный вопрос, каждый дизайн сайта имеет отличия по качеству, сложности и, разумеется, цене. Добротный, типовой дизайн разрабатывается в течение 2-4 дней от 50$. Эксклюзивные решения, когда требуется выезд фотографа, разработка анимации и т. д. может разрабатываться свыше 20 дней и иметь стоимость от 900$. И это только дизайн!
- Список разделов сайта. Здесь важно перечислить все разделы и страницы, которые вы планируете в будущем разместить на сайте. Желательно перечислять разделы в виде списка, чтобы было возможно понять последовательность вложения страниц и связь между ними. И возле каждого раздела, кратко опишите информацию, которая будет там размещаться.
- Особенности функционала сайта. Здесь опишите ваши пожелания по работе сайта. Любая задача, которая требует нестандартное решение, влияет на стоимость работ. И лучше знать об этом заранее.
- Структура главной страницы. Опишите подробно информацию, которую вы планируете разместить на главной странице своего будущего сайта. Необходимо перечислить все разделы меню, рубрики, баннеры, контакты, формы поиска и другие возможные элементы сайта, которые вы хотите видеть на главной странице. Вся эта информация поможет дизайнеру выполнить свою работу.
- Языковые версии. Укажите основной язык сайта. Планируете вы иметь мультиязычный сайт, где будет необходим перевод текста.
- Материалы для сайта. В этом разделе перечислите все материалы, которые планируете предоставить для разработки сайта. Например: материалы для страниц, логотип, баннеры, фотографии, прайс-листы и т. д. Вся информация должна быть предоставлена в электронном виде и хорошего качества.
В интернете можно найти множество вариантов брифов, но, как правило, каждый создает какой-то свой вариант.
-----
При подготовке материала использованы ресурсы:
http://realstudio.com.ua/brif-na-sozdanie-sata.html
https://yadi.sk/i/mpiZxe6OaJLZ9
http://deaction.com/DMA-brief.pdf
http://awebia.com/sites/default/files/brief_awebia_interactive.pdf
Спасибо, что украли наш бриф :)
ОтветитьУдалитьСтудия Deaction.
Почему вдруг украли? Здесь указаны все источники откуда взята информация. Из разных источников сделан свой вариант, и который кстати еще будет переделываться, потому что у вас есть то, что меня не устраивает. Это называется не воровство, а копирайтинг.
УдалитьИ спасибо, что читаете мой блог :) Я его вообще-то делала только для себя, просто чтобы держать нужные вещи под рукой. Не думала что еще кто-то читает.
УдалитьКопирайтинг - это когда все переписывается или пишется с нуля. В вашем варианте вижу 1 в 1 тексты, такие-же как у нас по ссылке http://deaction.com/DMA-brief.pdf . Это не копирайтинг, это копи-паст, чуть с другим внешним видом :) Я надеюсь вы бриф все-таки переделаете.
ОтветитьУдалитьМогу вообще удалить этот пост если он Вас так раздражает :)
УдалитьЯ не на счет поста в целом писал, а на счет брифа вашего. Его или переписать нужно полностью, или удалить для начала. Тогда вопросов к вам не будет :)
ОтветитьУдалитьОк, как скажете
Удалить